В сети магазинов «Азбука вкуса» (Москва, Московская область и Санкт-Петербург) сообщили, что количество пакетов в чеках от 350 рублей с каждым годом снижается. Так, в 2021 году пакет встречался в 57% чеков, а в 2023-м - в 48%.
О хорошей тенденции также рассказали в сети супермаркетов «ВкусВилл». В компании отмечают, что благодаря введению платных пакетов их число в чеках с каждым годом сокращается на 10%. Как итог – на сегодняшний день в более чем 70% чеков нет пакетов.
В сети гипермаркетов и супермаркетов «Самбери» (Дальний Восток) снижения в популярности пакетов не заметили, а в сети Fix Price, представленной в ДФО, заявили о снижении числа пакетов на 5% - с 220 млн до 210 млн (2021 и 2022 годы соответственно). Также ее представители сообщили о росте популярности к холщовым сумкам-шопперам: за январь-апрель 2023 года их продажи выросли на 20%.
О том, что россияне стали отдавать предпочтение многоразовым сумкам, рассказали и в X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик»). В 2022 году жители купили в данных торговых сетях более 3,7 млн сумок и 267 тысяч фруктовок (многоразовые мешочки для взвешивания фруктов и овощей).
Эксперты считают, что популярность пакетов снижается по двум причинам: популяризация экологичного образа жизни и экономия.
Источник: https://rg.ru/2023/07/17/vse-bolshe-rossiian-otkazyvaetsia-ot-paketov-v-polzu-holshchovyh-sumok.html