17.05.2023

«Сдать, нельзя выбросить»: как дать вторую жизнь отработанным покрышкам

Рано или поздно каждый автомобилист сталкивается с ситуацией, когда шины приходят в негодность и от них нужно избавляться. Просто выбросить на свалку или, того хуже, оставить их в лесу или обочине нельзя. Но автошины можно сдать в спецпункты, где их с удовольствием примут и подарят вторую жизнь.

Сезон смены автомобильной резины закончился, но шины по-прежнему оказываются на полигонах, смешанные с другими отходами. Это происходит по вине безответственных автовладельцев, которые относят шины в мусорный контейнер у дома. Однако законом строго запрещено выбрасывать резину возле контейнерных площадок и в баки. На полигоне таким отходам тоже не место: шины относят к IV классу опасности. Находясь на земле, они разлагаются сотни лет и выделяют опасные вещества.

А в переработанном виде шины могут быть полезны. В нашей стране существует нацпроект «Экология», благодаря которому преобразуется система обращения с отходами. Кстати, это касается не только шин, но и других вещей: пластика, стекла, бумаги и т.д.

Успехи в направлении переработки шин уже есть. «Российский экологический оператор» выделил семь регионов-лидеров в сфере торговли б/у шинами: Московская, Кемеровская, Липецкая, Пензенская, Орловская и Белгородская области, Красноярский край. Эти регионы оказались наиболее активными на бирже вторичных материальных ресурсов, которую запустили для помощи частным предпринимателям в поиске покупателей вторсырья.

Для того, чтобы привлечь жителей к сдаче шин в спецпункты, в регионах России функционируют экологические программы. Одна из них – «Шина» - давно работает в Москве и Подмосковье. Для горожан разработали интерактивную карту с пунктами бесплатного приема авторезины. Все покрышки отправляют на перерабатывающие заводы и используют вторично. Также благодаря этой программе точки бесплатного приема также открылись в Йошкар-Оле, Саранске и Тамбове.

В России также работает экопроект «ЭкоШинСоюз». Он призван стимулировать систему сбора среди потребителей, перерабатывающих компаний и городских администраций. За пять лет проект помог утилизировать 380 тыс. тонн покрышек и открыть 900 пунктов сбора в 55 регионах.

После того, как шины попадают на предприятия, они подвергаются переработке. Самый распространенный способ утилизации — измельчение шин в крошку механическим путем. В результате от резины отделяется металл, который в дальнейшем направляют на продажу, и текстиль, который станет строительным утеплителем. Саму резиновую крошку будут использовать в качестве покрытий площадок, стройматериалов, набивки спортивных груш и другого инвентаря.

Еще один способ переработки покрышек — это сжигание их в пиролизных печах без доступа воздуха. Такой метод позволяет получить из резины жидкое углеводородное топливо. Это горючее можно использовать в холодном климате для котельных установок и арктических судов, так как его эксплуатационные свойства сохраняются при температурах до -50 °C.

Источник: https://национальныепроекты.рф/news/vtoraya-zhizn-kuda-sdavat-starye-shiny-i-lichnye-veshchi?utm_source=MRG_Pulse&utm_medium=CPC&utm_term=RFnews&utm_content=All18-50&utm_campaign=np_ekologiya_site-np&category=np_ekologiya_site-np&erid=2VtzqxaWTqA

Источник фото: Скриншот: https://ru.freepik.com/free-photo/single-vertical-tire-on-road_5752356.htm#page=5&query=старые%20шины&position=2&from_view=search&track=ais
О самом важном