Директор одного из департаментов Минприроды России Ольга Прудникова отметила, что в регионах уже есть стратегии экологического просвещения, но федерального документа, в котором прописано само это понятие, нет.
«Мы должны разграничить понятия экологическое просвещение и экологическое образование», - сказала она.
Однако принять документ мало, надо развивать и совершенствовать систему экообразования, учитывая при этом опыт зарубежных стран. Среди позвучавших инициатив — обязательное изучение в старшей школе предмета «Экология», отмечает портал «Экология производства». Но для этого нужны квалифицированные кадры. К их подготовке участники круглого стола предложили привлекать профильных специалистов, в том числе ученых.
Кроме того, эксперты отметили, что бережное отношение к природе важно формировать не только у детей и подростков, но и у взрослых людей. Экологическое самосознание не всегда появляется с возрастом.