Экологичный товар или маркетинговый ход: как отличить
Многие люди хотят питаться экологически чистой продукцией, пользоваться натуральными средствами для дома и косметикой, носить одежду из органического хлопка и т.д. Покупая товары с надписью «эко» или по рекомендации продавца, не всегда можно приобрести действительно натуральный продукт. Как отличить eco-friendly товар от недобросовестного маркетинга, рассказываем далее.
Как нас «обманывают» производители
К сожалению, в России термин «экологичный товар» законодательно не закреплен. Из-за этого производители могут вложить в понятие свой смысл. Нередко на полках в магазинах можно встретить продукцию, на которой ярко написаны следующие слова: «био», «эко» и «органик».
У одного производителя такие приставки означают, что для товара действуют особые условия хранения и транспортировки со сниженным углеродным следом, у другого – что для производства не используется вредный и опасный консервант. Но на деле эти приставки не дают никаких гарантий об экологичности.
На что ориентироваться при покупке
Но есть ориентир, который позволит покупателям отличить экологичный товар от гринвошинга (недобросовестный маркетинг на «зеленой теме») – экомаркировки или сертификаты.
Рекомендуется искать товары с экомаркировкой, но при этом информацию о ней проверять на сайте органа сертификации. При этом и здесь легко попасться - если добровольная сертификация ссылается на госорганы, то это подделка. Согласно закону, все органы по сертификации обязаны быть аккредитованы в ФСА (Федеральная служба по аккредитации).
Второй показатель экологичности товара – состав. Не стоит пренебрегать изучением компонентов, ведь они красноречивее расскажут о продукции, чем громкие слоганы, красивые упаковки и маркировки.
Также важно обращать внимание на срок годности товара. Конечно, живые продукты хранятся значительно меньше, чем продукты с консервантами.
Материал создан на основе открытых источников в Сети